Главная Жизнь клуба Пещеры Иркутской области Фотоальбом Пользователи Форум Альманах "Лабиринт"
Область для счёта времени до определённой даты
Вернуться к списку

27 - 28 Октября 2007 года

ОТЧЕТ

о пешем некатегорийном путешествии по Слюдянскому району, Олхинское плато.
совершенному с «27» октября по «28» октября 2007 г.

Руководитель группы Чечеткина Н. В.

Адрес руководителя г. Иркутск, ул. Пискунова, 54 – 8.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.

Маршрут и цели

Маршрут проходит в южной части прибайкальского хребта и знакомит с прекрасными горными склонами, покрытыми лесом, горными рекам. Ночлег проводиться на станции Старая Ангасолка (149 км КБЖД), на базе Федерации Альпинизма Иркутской области.

Группа приобретает опыт путешествия по лесистой, заснеженной пересеченной местности. Туристы могут ознакомиться с, находящегося на станции Старая Ангасолка.

По Кругобайкальской железной дороге в окрестностях Старой Ангасолки можно ознакомиться с мостами и туннелями построенными в начале XX века посетить музей посвящённый художнику Рериху.

Содержание похода

Наверное, мы все ждали этого события. Ведь это реальный способ проверить на практике то, что мы узнали из занятий: подгонка и правильная укладка рюкзака, умение отказаться от того, чтобы запихнуть в рюкзак абсолютно не нужную вещь, вместо того, чтобы позаботиться о сменной одежде. К тому же, перед самым походом мы узнали немало о том, как правильно справляться с таким препятствием, как расстояние.

И вот, долгожданный момент наступил. Место встречи – вокзал, время – 9.30 утра. Но до него надо еще добраться, а сделать это не просто. На троих у нас почти все общественное снаряжение и собака. Какова же была радость, когда выяснилось, что поедем мы с комфортом на машине. Наконец-то и вокзал! Кто-то подъехал пораньше, кто-то, не волнуясь особо, прямо ко времени отправления электрички. Кто-то появился с рюкзаком, размеры которого позволяют вместить туда некоторых из нас, кое-кто приехал с небольшим рюкзачком, похожим на тот, что берут с собой в школу. Наш четвероногий участник - небольшая лайка по кличке Мирра уже на вокзале начала нервничать. Ее можно понять - такая поездка у нее впервые.

Все, кто решил посвятить предстоящие выходные активному отдыху, в сборе. Электричка сообщением Черемхово – Слюдянка отбывает со станции Иркутск Пассажирский в 10.01. Билеты куплены.

Фото 1

Мы в электричке! Благо, места нам были заняты заранее ребятами, которые выезжали из Усолья – Сибирского в 8.30 утра. Рюкзаки компактно разложены на полках – едем! Собака, которой надели намордник, забилась под ноги, под лавочку, и вела себя довольно пристойно, заслужив себе впоследствии репутацию воспитанного животного. На станции Смоленщина к нам присоединяется Саша.

Время прошло весело и быстро. Смех, разговоры, песни. После станции Орленок было решено перепаковать рюкзаки – необходимо было раскидать по весу общественное снаряжение.

И вот, станция Адриановская. Мы дружно выпрыгиваем из электрички. На плечах рюкзаки, обвешанные карематами, из-за чего некоторые из нас становятся похожими на человека-ракету. Сразу же обнаружилась неполадка – у нашего руководителя - Нади – обрывается лямка рюкзака. Неисправность удаляется очень просто – лямка завязывается на узел. Но надо торопиться, времени уже 12.40, а впереди еще километры.

2 км, от станции до места нашего будущего перекуса мы идем по асфальтированной дороге, которая пересекается с трассой М-55, участок Слюдянка – Иркутск (фото 1). Время в пути проходит весело, все наблюдают за «радостным бешенством вприпрыжку» нашего четвероногого друга.

Фото 2

Преодолев с легкостью небольшой подъем, совместно выбрали подходящее место и в 13.00 уже начали трапезу. Хлеб и сало – не слишком тяжело и калорийно (фото 2). Совмещая приятное с полезным, уточняем по карте – куда нам путь держать. Погода стоит ясная, ветра нет.

По задумке мы должны идти траверсом по склону, по водоразделу р. Большая Крутая Губа и Левая Ангасолка.

Времени 13.30. Продолжаем движение. Долго спорили, где же нам свернуть с дороги в глухую чащобу. Наконец-то углубляемся в лес. Общее направление юго-восток. Ориентирование здесь затруднено, лес, в основном березняк, подлесок состоит из мелкого кустарника. Видимость около 100 м. Первые 2-3 километра нам пришлось передвигаться по гарельнику.

Фото 3

Путь через все эти прелести бурелома нам прокладывает «путепрокладочный комплекс» – маломощный путепрокладчик по имени Надя и главная силовая составляющая – Вася. Замыкает нашу группу Александр Борисович, постоянно внося поправки в направление нашего продвижения. Но наш руководитель постоянно теряет направление, и мы непроизвольно делаем небольшой крюк. Но все же в 14.20 мы выходим на очень хороший ориентир – ЛЭП, которая проходит с северо-востока на юго-запад. И вновь сверяемся с картой, небольшой 10 минутный отдых, и путь продолжается вверх по просеке до вершины, на которой можно увидеть, что же там за горизонтом (фото 3, 4).

Взобравшись с легкостью на вершину (ведь путь идет уже по тропинке, которую с легкостью можно назвать дорогой), мы встаем перед вопросом – где мы?

На горизонте виднеется скальник, никак не опознаваемый по карте. Система GPS выдает нам такие координаты, которые никак не совпадают с нашей картой, а времени уже 14.55.

Фото 4

Решили немного спуститься вниз по ЛЭП. Вскоре Александр Борисович узнал места, которые посещал очень давно. Наше место нахождение найдено на карте. Теперь наша задача свернуть с ЛЭП налево и, двигаясь, по правой стороне водораздела рек Большая Крутая Губа и Левая Ангасолка достигнуть горы Ангасольский камень. Этот путь примерно составляет 4 км. После пересечения линии электропередач лес меняется. Помимо берез появляется лиственница. Под ногами стелется брусничник, мох. Свернув в лес, мы выходим на тропу, которая идет как раз в нужном нам направлении, и какое-то время двигаемся по ней. На снегу четкие следы зайца, кое-где маленькие мышиные, но наша непутевая собака совсем не обращает на них внимания. Вскоре тропа повернула вверх, и нам пришлось снова прокладывать себе путь самим. Главное не потерять направление, а оно у нас все то же – юго-восток.

В 15.40 делаем запланированный отдых и дальше в путь. Через какое-то время идущие сзади начали поправлять наше направление, т.к. заметили слева от нас небольшую просеку, скорее всего, геологическую. Мы взяли левее и у подножия горки сделали очередной запланированный отдых. Время – 16.30. Все с удовольствием снимают с себя тяжелые рюкзаки. По кругу идет шоколадка, подкрепляя наши силы и веру в то, что мы все-таки придем к нашей конечной цели. Александр Борисович предлагает взобраться на гору, чтобы быть абсолютно уверенными, что наше место пребывание скальник Ангасольский камень, а заодно визуально обследовать маршрут дальнейшего продвижения (фото 5).

Фото 5

Это предложение разделил только Леша, и они вдвоем поднимаются вверх, оставив остальных отдыхать и дурачиться, обкидываться снежками. Через 20 минут они вернулись с радостной новостью – что нам осталось идти «метров 300», причем вниз! Леша, подмигивая, говорит, что там нас ждет небольшой сюрприз. Вновь надеваем рюкзаки, и в 16.50 мы продолжаем наш путь, спускаясь вниз по склону. Тут Леша, полный энтузиазма взял на себя протаптывание тропы и устремился вперед. Не смотря на то, что шли под горку, идти было не менее тяжело. Бурелом, снег, ноги скользят. Правда чем ближе к реке, тем меньше становиться зарослей, кустарника и вырисовывается узенькая тропинка, по которой мы и выходим на берег р. Левая Ангасолка примерно в 17.10. Лица ребят уставшие, но довольные. Кружка с водой идет по кругу – это намного лучше, чем есть снег. Отдыхаем и ждем отставших. На лицах нетерпение, когда же из-за деревьев покажется Байкал. Продолжаем путь по найденной тропке, которая идет вдоль реки. Правда местами она проходит между кустарником, что не делает ее более удобной. Начинает казаться, что эта дорога уже никогда не закончиться. Пройдя, таким образом, около 45 минут мы расселись прямо на тропе. 10 минут и дальше. Во главу отряда встает Леша – и скорость передвижения заметно увеличивается, и мы разбиваемся на 2 подгруппы. Одна подгруппа во главе с Алексеем и включившая в себя в основном женскую часть нашей команды, вырывается вперед. Вторая подгруппа, возглавляемая Васей, немного отстает.

Тропа, то приближается вплотную к реке, то отдаляется от нее. Иногда взбирается на бугорки. С одного такого бугорка мы видим зимовье на другом берегу. Рядом с ним стоит человек и лает собака. Мирка настолько устала, что даже не реагирует на нее. Еще один небольшой отдых и снова в путь. На часах 18.30. Смеркается.

На красоты вокруг уже никто особого внимания не обращает. Цель одна. И вдруг, абсолютно неожиданно мы выходим к устью реки. Мы увидели перед собой деревню и ж/д. мост. В 19.15 мы стоим посреди деревни, сняв с плеч рюкзаки.

Леша, наконец-то, открывает секрет – ночевать мы будем не в палатках, а в домике!

Этому обстоятельству все только рады, потому что устали, и перспектива – провести ночь в палатках ни у кого особого энтузиазма не вызывает!

Перебравшись через ж/д пути, мы попадаем в очень милый дом, хозяйка нас радушно приняла и мы устраиваемся «как дома». Сразу все переодеваются в сменную одежду, сушат обувь. Все очень хотят кушать – будем варить макароны с тушенкой. Затея хорошая, но вода, поставленная в большой кастрюле на плиту, никак не желает закипать. Время ожидания проводим, играя на гитаре, готовим спальные места – наверху – расстилаем спальники.

Не дождавшись точки кипения воды, забрасываем туда макароны, руководствуясь принципом «горячее сырым не бывает».

После ужина все еще немного прибывают в состоянии бодрости, а потом постепенно разбредаются спать.

Подъем был назначен на 9.00. Прозвенел будильник. Медленно все стали просыпаться и бродить по дому в ожидании завтрака, на который у нас рисовая каша с молоком, чай с печеньями на любой вкус. После него нас ожидал общественно полезный труд.

Фото 6

Женю, Ваню и Никиту отправили делать террасу. Для этого надо было землю из кучи перенести ближе к берегу и разровнять (фото 6).

Все остальные же должны были утеплять водопровод (фото 7). Но видимо нас было слишком много или мы работали в «ударном» темпе, но рабочие не успевали готовить фронт работ для нас. Мы загоняли их. Они опомниться не успеют, как очередной участок уже готов.

Мирра же решила разнообразить наши работы. В районе 2 часов дня по КБЖД проходил экскурсионный поезд. Ее можно простить, она ни разу не видела паровоза. И вот, Мирра с лаем вылетает на ж/д пути, до паровоза 15 м, 10 м… Мы зовем ее, отгоняем, она ни в какую. 5 м – Вася выбегает на пути, хватает ее и прижимает к земле в метре от рельс. Шоковая терапия! Собаку решено запереть пока поезд не уедет (фото 8).

Фото 7

Дальше все прошло без происшествий. Мы закончили работы, и пошли обедать. Так как времени готовить не было, на обед мы кушали макароны с тушенкой и рисовую кашу, а также баловали себя сладким: конфеты, печенья, сгущенное молоко.

После шумно собирали вещи. Кто-то забыл, что вчера нес палатку и не упаковал ее, кто-то спальник. Но вот всё собрано и уложено, в доме прибрано. Мы выдвигаемся к электричке. До станции нам идти 4-5 км сначала по течению р. Правая Ангасолка, а после мостика через нее вверх по тропе. Вся дорога занимает около часа. Идем бодренько. Разговариваем, не торопимся, в запасе есть время. Лишь на мосту небольшая заминка, Миррка боится, приходиться переносить ее на руках.

Фото 8

Перед подъемом в горку небольшая передышка, «затягиваем пояса потуже». Миррка превращается в ездовую собаку. 20 минут и мы на станции.

Пока ждали электричку, которая приходит в 18.18, успели немного замерзнуть. В вагоне тепло и весело. Жуем бутерброды, поем песни. Время пролетает незаметно. И вот уже надо высаживать Сашу – Смоленщина. Потом Ваня, Никита, Женя – станция Кая. 20.45 – Иркутск и остались лишь те, кому до Усолья – Сибирского.

Для прохождения маршрута не требуется специального снаряжения и навыков туристической подготовки.

время – 7 часов 35 минут, было сделано 6 остановок, 1 с питанием.

Географическое положение:

Начало: Иркутская область, Шелеховский район – Слюдянский район, Култукское муниципальное образование, населенный пункт станция Андриановская, верховье реки Левая Ангасолка, Олхинское плато.

Конец: Станция Старая Ангасолка, база Федерации Альпинизма Иркутской области – ночевка, дневка – общественно полезный труд

Рекомендации.

Движение лучше осуществлять по водоразделу левого борта Левой Ангасолки.

Экономическая основа маршрута:

билет Иркутск – ст. Адриановская (полный) – 40 рублей

билет ст. Темная Падь – Иркутск (полный) – 42 рубля

ночлег на базе Федерации Альпинизма Иркутской области – 250 руб. с человека

продукты питания - 118 руб. с человека.

Итого на одного человека – 450 рублей

Раскладка продуктов

ЗавтракОбедУжин
1 деньДомаВо время движения:
Хлеб с салом, карамель, чай с сахаром.
Макароны с тушенкой, чай с сахаром, хлеб, печенья.
2 деньРисовая каша с молоком, хлеб, чай с сахаром, карамель.Рис с молоком, макароны с тушенкой, хлеб, чай с сахаром, печенья.В электричке:
Хлеб с салом, колбасой, сайрой. Чай с сахаром.

Итого:

Хлеб – 10 булок – 120 руб.

Макароны – 2.5 кг – 80 руб.

Тушенка – 2 банки – 110 руб.

Рис – 2 кг – 70 руб.

Сухое молоко – 0,5 кг – 45 руб.

Сгущенка – 2 банки – 70 руб.

Карамель – 2 кг – 120 руб.

Сахар – 1 кг – 35 руб.

Печенье – 1 кг – 60 руб.

Сало – 1 кг – 150 руб.

Колбаса – 1 палка – 150 руб.

Заварка – 40 руб.

Сайра – 3 банки – 75 руб.